Аренда земельных участков на территориях муниципальных образований

О регулировании земельных отношений в Московской области (с изменениями на 30 ноября 2018 года)

Версия сайта: 2.2.9

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права аренды на земельные участки

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права аренды на земельные участки, предоставленные государственным (муниципальным) предприятиям, или права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, предоставленные государственным (муниципальным) учреждениям, в том числе для подтверждения ранее возникших прав на земельные участки

1. Заявление государственного (муниципального) унитарного предприятия о государственной регистрации договора аренды земельного участка или учреждения о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования.

2. Документ об уплате государственной пошлины (п. 4 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ).

Размер государственной пошлины 7 500 руб. (пп.20 п.1 ст. 333.33 федерального закона от 05.08.2000 117-ФЗ)

3. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов государственного (муниципального) унитарного предприятия или учреждения (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ):

3.1. для государственного (муниципального) унитарного предприятия:

  • нотариально удостоверенная копия Устава,

3.2 для государственного (муниципального) учреждения:

  • решение органа государственной власти (местного самоуправления) Московской области (муниципального образования) о создании учреждения,
  • устав, утвержденный соответствующим органом государственной власти Московской области (местного самоуправления муниципального образования).

4. Нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ).

5. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (п.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ).

6. Копия решения соответствующего органа государственной власти (местного самоуправления) Московской области (муниципального образования) о назначении руководителя (п.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ).

7. Оригинал нотариально удостоверенной доверенности, выданной юридическим лицом на регистрацию прав на земельный участок. Доверенность должна содержать сведения о местоположении, о площади, о кадастровом номере регистрируемого земельного участка. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность. (п.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ).

8. Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра), изготовленный в соответствии с Правилами оформления кадастрового плана земельного участка от 10.04.2001 ГЗК-1-Т.О-04-01-01 и удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (п.1 ст. 17, п.4 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ, п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2006). В случае если основанием для регистрации прав на земельный участок является нахождение на данном земельном участке объектов недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении), данные объекты должны быть описаны в кадастровом плане земельного участка (формы В2, В3).

9. Нотариально удостоверенные копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим на момент издания такого акта, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка государственному (муниципальному) унитарному предприятию или учреждению) либо документы, подтверждающие возникновение соответствующих прав на землю в случае регистрации ранее возникших прав на земельный участок или переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования.

10. Нотариально удостоверенные копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества (документы о внесении в реестр собственности Московской области (муниципального образования), свидетельства о государственной регистрации прав хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты) либо документы, подтверждающие возникновение соответствующих прав на объекты недвижимости, технические паспорта БТИ, документы о внесении в реестр собственности Московской области (муниципального образования) в случае если на земельном участке находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие государственному (муниципальному) унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

11. Договор аренды земельного участка для регистрации права аренды государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Представление указанных в пунктах 6,7,8 документов не требуется, если указанные документы ранее уже представлялись на регистрацию и были помещены в соответствующее дело правоустанавливающих документов (п.1, ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ, п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2006).

Если регистрация прав государственных (муниципальных) унитарных предприятий и учреждений на земельные участки осуществляется одновременно с регистрацией права собственности Московской области (муниципального образования), указанный пакет документов подается одновременно с документов, необходимым для регистрации права собственности Московской области (муниципального образования).

Министерство имущественных отношений Московской области

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Как заключить договор на аренду муниципальной земли

Муниципальная собственность на землю, то есть право владения, использования, распоряжения участками земли ведение муниципального образования. Территория Российской федерации разделена почти на 14,5 тысяч таких образований. Полномочными представителями собственника согласно статье 125, 215 ГК РФ являются органы местного самоуправления. Именно они могут передавать землю во временное и постоянное пользование, аренду, собственность физическим лицам и организациям.

Возможность распоряжения землей относится к объектам, переданным муниципальным органам на основании законодательства РФ в процессе разграничения государственной собственности на землю (п. 2 статьи 18 ЗК РФ, отдельно п. 2 ст. 17 и ст. 19 ЗК РФ).

При совершении изъятия, конфискации, признания недвижимости бесхозяйной возможно возникновение муниципальной собственности на землю (ст.53 ЗК, ст. 225 ГК).

Частная собственность на землю в пределах муниципальных образований присутствует, но редко. Допускается передача муниципальных земель в аренду. Статья 5 ЗК РФ определяет арендаторам и лиц, использующих земельные участки по праву аренды или субаренды.

Государственной регистрации в обязательном порядке подлежит договор аренды земли на срок более одного года. Это определено п.1 ст.26 Земельного кодекса, а также ст. 651 ГК.

Договорные отношения

Статьи 260 и 608 ГК РФ утверждает право передачи земельного участка в аренду за собственником земли.

Чтобы взять в аренду муниципальную землю, необходимо пройти определенную процедуру.

Определение права аренды

Чтобы заключить договор аренды земли РФ в отдельных регионах необходимо выкупить право на это действие. Предметом сделки является возможность заключения договора аренды. Обычно этот процесс бывает узаконен постановлением местных властей. Статьей 38 ЗК РФ исполнительные органы местного самоуправления назначают оплату за возможность вступить в арендные отношения на участок. В процессе торгов определяется победитель, претендующий на участок. С ним заключается договор купли-продажи. Основными положениями договора определяется возможность и условия вступления в арендные отношения арендатором и муниципалитетом.

Необходимый набор документов, предоставляемый соискателем права аренды:

  • заявление на имя главы местного самоуправления, в котором указывается: назначение объекта, возможное размещение, примерных размеров участка,
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
  • свидетельство о регистрации предприятия,
  • паспорт заявителя,
  • подтверждение полномочий руководителя предприятия,
  • топографическая съемка участка, давностью не более одного года.

Последний документ запрашивается в организации, которая имеет прямое направление деятельности по выполнению топографической съемки. На ней должны быть указаны все земельные участки в данной местности по кадастру, изображены все инженерные коммуникации, границы строений. На съемке необходимо указать местоположение земельного участка, планируемого в аренду.

Органы местного самоуправления принимают соответствующее решение. Многим субъектам РФ эта практика незнакома, поскольку инвестиционная активность в них оставляет желать лучшего. Там, где местные власти устанавливают данный порядок, они руководствуются положениями ст. 615 ГК РФ. Это вполне легитимно.

Порядок предоставления земельных участков в Московской области

Основания предоставления земельных участков в аренду либо в собственность регулируются федеральным законодательством , в связи с чем в данной части Московская область не имеет какой-либо особой специфики.

Для Московской области принципиально другое: процедура принятия решений в сфере распоряжения земельными участками.

В Московской области практически все распорядительные действия, связанные с государственными землями, согласовываются с уполномоченными структурами Правительства Московской области.

Исключение составляют лишь распоряжение земельными участками под ИЖС, а также ряд случаев согласования схем расположения земельных участков .

Остальные решения в отношении земельных участков ( заключение и продление договоров аренды , выкуп земельных участков , изменение ВРИ и пр.) принимаются исключительно при согласовании Московской области.

Техника прохождения согласований следующая.

Землепользователь подает заявление о принятии распорядительного акта в орган местного самоуправления (администрацию муниципального района или округа).

Орган местного самоуправления обеспечивает формирование необходимого комплекта документов (включая акты осмотра земельного участка, заключение об отсутствии обременений в использовании участка, полученное от значительного числа уполномоченных органов).

Данный комплект документов направляется в Министерство имущественных отношений Московской области, которое проверяет формальную комплектность документа и направляет его на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (МВК).

МВК принимает решение о согласовании запрашиваемого распорядительного действия с земельным участком либо отказе в нем.

В ряде случаев (касается участков, предоставленных для целей многоквартирного жилищного строительства, а также участков от 5 га), окончательное решение согласовывается Градостроительным советом Московской области, деятельность которого координируется губернатором.

С учетом данной системы согласований реальное время прохождения документов (от обращения заявителя до доведения до него принятого решения) может занимать от трех месяцев.

Стандартное время рассмотрения данных заявлений по закону в среднем, один месяц.

Иными словами, установленные законом сроки принятия решений не соблюдаются.

По истечении установленного законом срока на рассмотрение заявления землепользователь вправе оспорить бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке. Ответчиком по такому заявлению будет выступать администрация соответствующего муниципального района либо городского округа, Минимущество третье лицо.

Приведенная выше информация имеет существенное значение для землепользователей в Московской области, так как позволяет адекватно оценивать временные и административные затраты, необходимые для получения решений, связанных с правами на государственные земли, в Московской области.

Правовой центр «Два М» готов оказать услуги, связанные с предоставлением земельных участков в Московской области:

  • Оценка градостроительного регламента земельного участка, предполагаемого к предоставлению, с точки зрения возможностей его застройки либо иного коммерческого использования,
  • Подготовка юридических заключений с анализом возможностей и порядка реализации инвестиционных проектов по застройке земельных участков из публичной собственности,
  • Юридическое сопровождение получения земельного участка под застройку, исполнения такого договора,
  • Юридическое сопровождение формирования и предоставления участка в Московской области, занятого существующим объектом недвижимости ,
  • Представление интересов в судах по спорам, связанным с получением земельных участков в Московской области.

Аренда земельных участков на территориях муниципальных образований

Принят постановлением Московской областной Думы от 05.03.2018 7/118-П

Подписан Губернатором Московской области 18.03.2018

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области, 19.03.2018, «Ежедневные Новости. Подмосковье», 26.03.2018.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее &ndash, объекты), масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Московской области допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов.

а) размещение объекта соответствует приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития Московской области, или в государственных программах Московской области, или в схемах территориального планирования Московской области,

б) размещение объекта повлечет увеличение количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого он будет размещен,

в) размещение объекта повлечет увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, на территории которого он будет размещен,

г) объект относится к:

объектам рекреационного назначения,

объектам образования и воспитательной работы,

объектам социальной защиты,

объектам коммунального хозяйства,

объектам бытового обслуживания населения.

а) реализация масштабного инвестиционного проекта окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие Московской области или отдельных муниципальных образований Московской области,

б) реализация масштабного инвестиционного проекта повлечет увеличение количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого он будет реализован,

в) реализация масштабного инвестиционного проекта повлечет увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, на территории которого он будет реализован,

г) реализация масштабного инвестиционного проекта осуществляется в одном из следующих направлений:

строительство административно-делового (офисного) центра (комплекса), научного и технологического парка, инновационно-технологического и инжинирингового центра, бизнес-инкубатора, гостиницы,

проведение научных исследований и разработок, осуществление высокотехнологичной и инновационной деятельности,

деятельность промышленных округов и индустриальных парков,

деятельность по обращению с отходами,

развитие обрабатывающих производств,

развитие сельского, лесного хозяйства, рыбоводства,

производство электроэнергии, газа,

развитие агропромышленного комплекса,

развитие инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции,

развитие, строительство дорожной и транспортной инфраструктуры, транспортно-пересадочных узлов,

строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, а также гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда,

создание, реконструкция и модернизация объектов в соответствии с законодательством Московской области об участии Московской области в государственно-частном партнерстве, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года 39-ФЗ «,Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в случае реализации инвестиционного проекта на конкурсной основе.

Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта, масштабного инвестиционного проекта установленным настоящим Законом критериям, а также порядок заключения соглашения устанавливается Правительством Московской области.

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Аренда земельных участков на территориях муниципальных образований

Описание границ земельного участка

©, 2010-2018 Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Действует в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. 909 Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. 66 О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. 1076-р

и Федерального закона от 21 июля 2005 г. 115-ФЗ О концессионных соглашениях

Понравилась статья? Поделить с друзьями: