Инвестиционные проекты строительства автомобильных дорог

Правительство России

Об утверждении паспорта инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)»

Распоряжение от 27 февраля 2018 года 310-р. В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

Распоряжение от 27 февраля 2018 года 310-р

Подготовлено Минтрансом во исполнение поручений Президента и Правительства России.

Подписанным распоряжением утверждён паспорт инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)» (далее проект ЦКАД). Распоряжением Правительства от 5 ноября 2013 года 2044-р (пункт 2 и 3) одобрено финансирование этого проекта за счёт средств Фонда национального благосостояния (далее Фонд).

Паспорт подготовлен в соответствии с Правилами проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счёт средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе (утверждены постановлением Правительства от 5 ноября 2013 года 991).

Кроме этого, установлена этапность реализации проекта ЦКАД. Минфину России поручено обеспечить за счёт средств Фонда софинансирование проекта ЦКАД в части строительства пусковых комплексов «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) 1, первый строительный участок (первая очередь строительства)» и «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) 5».

Проект ЦКАД реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Для завершения проекта в 2018 году необходимо дополнительно привлечь 155 млрд рублей, в том числе из средств Фонда 150 млрд рублей.

Цели проекта ЦКАД создание условий формирования современной транспортной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров, реализация транзитного потенциала России, обеспечение обслуживания транспортных потоков за пределами центральной части Московского транспортного узла и снижение перегрузки относящейся к нему сети автомобильных дорог.

Реализация проекта ЦКАД входит в число приоритетных направлений Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства от 22 ноября 2008 года 1734-р), ФЦП «Развитие транспортной системы России (20102020 годы)» (утверждена постановлением Правительства от 5 декабря 2001 года 848), Программы деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (20102020 годы) (утверждена распоряжением Правительства от 31 декабря 2009 года 2146-р).

Projects

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги

Московской области (ЦКАД МО)

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 897-р утвержден Паспорт инвестиционного проекта «,Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «,Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД МО), предусматривающий разработку проекта за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Государственным заказчиком являлось ФГУ «,Дороги России», ФДА «,Росавтодор»,, а с мая 2011 г. и до н/вр - Государственная компания «,Российские автомобильные дороги»,.

Строительство ЦКАД МО предусмотрено Программой деятельности Государственной компании «,Российские автомобильные дороги», на долгосрочный период (2010-2019 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 2146-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.11.2011 г. 1989-р.

Согласно Заданию на проектирование ЦКАД МО состоит из 5-ти пусковых комплексов (этапов строительства), предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов.

В составе Пусковых комплексов 1,2,3,4 и 5 выделены 10 участков строительства, в том числе:

1. Пусковой комплекс 1 - от автодороги М-4 «,Дон», до автодороги М-1 «,Беларусь», протяженностью 118,55 км, в т.ч.:

- участок 1 &ndash, от пересечения автомобильной дорогой М-4 «,Дон», до начала обхода г. Наро-Фоминск протяженностью 49,49 км,

- участок 2 &ndash, от пересечения начала обхода г. Наро-Фоминск до пересечения с автодорогой М-1 «,Беларусь», протяженностью 69,06 км.

Проектная документация находится на повторном рассмотрении в ФАУ «,Главгосэкспертиза России»,.

2. Пусковой комплекс 2 - от автодороги М-1 «,Беларусь», до автодороги М-11 «,Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург», с учётом обхода г. Клин протяженностью 121,61 км, в т.ч.:

- участок 3 &ndash, от пересечения с автодорогой М-1 «,Беларусь», до пересечения с автодорогой М-9 «,Балтия», протяженностью 54,35 км,

- участок 4 &ndash, от пересечения с автодорогой М-9 «,Балтия», до пересечения с автодорогой М-11 «,Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва &ndash, Санкт-Петербург», &ndash, протяженностью 35,88 км,

- участок 5 &ndash, от пересечения с автодорогой М-11 «,Скоростная скоростная автомобильная дорога Москва &ndash, Санкт-Петербург», до примыкания к автодороге А-108 МБК- (обход г. Клин) протяженностью 31,38 км.

В апреле 2012 г. получено положительное заключение ФАУ «,Главгосэкспертиза России»,.

3. Пусковой комплекс 3 - от автодороги М-11 «,Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург», до автодороги М-7 «,Волга», протяженностью 105,33 км, в т.ч.:

- участок 6 - от пересечения с автодорогой М-11 «,Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва &ndash, Санкт-Петербург», до пересечения с автодорогой М-8 «,Холмогоры», протяженностью 59,30 км.

С 2012 года Подрядчик &ndash, ОАО «,Центродорстрой», приступил к подготовке территории строительства и разрабатывает рабочую документацию на переустройство инженерных коммуникаций.

- участок 7 - от пересечения с автодорогой М-8 «,Холмогоры», до пересечения с автодорогой М-7 «,Волга», протяженностью 49,03 км.

Проектная документация прошла государственную экспертизу. В 2012 г. начаты работы по подготовке территории строительства.

4. Пусковой комплекс 4 &ndash, от автодороги М-7 «,Волга», до автдороги М-4 «,Дон», протяженностью 96,49 км, в т.ч.:

- участок 8 - от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «,Волга», до пересечения с автомобильной дорогой М-5 «,Урал», - протяженностью 62,18 км.

- участок 9 от пересечения с автодорогой М-5 «,Урал», до пересечения с автодорогой М-4 «,Дон», - протяженностью 34,31 км.

Проектная документация прошла государственную экспертизу. Планируемое начало работ по подготовке территории строительства - 4-й квартал 2012 года.

5. Пусковой комплекс 5 (участок 10) - от начала обхода трассой ЦКАД г. Наро-Фоминск до автодороги М-11 «,Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург», протяженностью 87,71 (строительная длина - 80,337) км.

Пусковой комплекс 5 представляет собой не скоростной участок ЦКАД (реконструируемый участок автомобильной дороги А-107 ММК), эксплуатация которого предусматривается на бесплатной основе.

Проектная документация проходит государственную экспертизу.

Проектом с целью экономии бюджетных средств и прогнозируемым ростом интенсивности движения за расчетный 20-летний период предусмотрено строительство ЦКАД МО в две очереди:

- 1-я очередь &ndash, устройство 4-х полос движения (по 2 полосы в каждом направлении) для всех пусковых комплексов,

- 2-я очередь &ndash, доведение числа полос до 6-8 для конкретных участков ЦКАД МО.

Программой деятельности Государственной компании «,Российские автомобильные дороги», на долгосрочный период (2010-2019 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 2146-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.11.2011 г. 1989-р) предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию:

- пускового комплекса 3 &ndash, в 2018 году,

- пускового комплекса 4 &ndash, в 2019 году.

16 900 000 000 Строительство автомобильной дороги вокруг г.Екатеринбурга Свердловской области.

  • Завершение формирования основных межрегиональных автодорожных коридоров
  • Эффективная организация транспортных потоков г.Екатеринбурга
  • Логическое завершение транспортного коридора 2 Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск- Москва- Нижний Новгород
  • Соединение федеральных автомобильных дорог Пермь - Екатеринбург, подъезд к г.Екатеринбург от автодороги Урал, Екатеринбург - Шадринск - Курган и ЕКатеринбург - Тюмень.

Транспортная эффективность г.Екатеринбурга, а также логистически важных направлений проходящих через г.Екатеринбург.

  • Первые пять участков кольцевой автодороги общим протяжением 58, 655 км ( более половины всей протяженности) введены в эксплуатацию в период 1997 - 2011.
  • Сокращение пребывания в пути грузов и пассажиров.
  • 20 всего транспортного потока - транзитный автотранспорт - будет выведен из г.Екатеринбурга
  • Участок Южного полукольца будет рассматриваться для возможного перевода на платную основу.

50 тыс. автомобилей в сутки

Строительство кольцевой дороги начато в 1994 году. Общее протяжение - 94,4 км. Радиально выходящими из города дорогами федерального значения она разбита на 6 участков:

  1. Семь Ключей - Большой Исток (10,3 км)
  2. Семь Ключей - Новоберезовский (11,3 км)
  3. Новоберезовский - Верхняя Пышма (12,67 км)
  4. Верхняя Пышма - автодорога Екатеринбург - Серов (6,93 км)
  5. автодорога Екатеринбург - Серов - автодорога Пермь - Екатеринбург (17,455 км)
  6. автодорога Пермь - Екатеринбург - автодорога Подъезд к г.Екатеринбургу от автодороги Урал (35,725 км)

  • Увеличение интенсивности транзитного движения в 1,5-2 раза по сравнению с существующей
  • Среднегодовая интенсивность движения на 2028 год составит 32-40 тыс.автомобилей в сутки

Уровень автомобилизации населения Свердловской области на сегодняшний день составляет 348 автомобилей на 1000 жителей.

Инициатор инвестиционного проекта несет ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству РФ предоставляемых им сведений.

Распоряжение Правительства РФ от 24 октября 2018 г. N 2174-р

которые вносятся в Программу деятельности Государственной компании Российские автомобильные дороги на долгосрочный период (2010-2020 годы)

(утв. распоряжением Правительства РФ от 24 октября 2018 г. N 2174-р)

деятельности Государственной компании Российские автомобильные дороги на долгосрочный период (2010-2020 годы)

(утв. распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р)

(в редакции распоряжения Правительства РФ от 24 октября 2018 г. N 2174-р)

I. Общие положения

II. Цель и задачи Программы

III. Мероприятия Программы, целевые индикаторы и показатели ее реализации

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Последние новости

На данный момент Протяженность дорог Москвы составляет 3600 км, при этом обеспеченность российской столицы улично-дорожной сетью в два-три раза ниже, чем у любого другого мегаполиса мира. В среднем площадь территории Москвы, которую занимают дороги, всего 8, на периферии показатели снижаются до 2 - 3 при европейской норме 15 - 20.

Северо-Западная хорда

Северо-Восточная хорда

Южная рокада

где нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных

Строительство тоннеля, левоповоротной эстакады, разворотного тоннеля и эстакад-дублеров МКАД

Строительство двух тоннелей, трех эстакад, реконструкция существующих съездов

Строительство эстакады, двух боковых проездов, надземного пешеходного перехода и расширение путепровода

Строительство Северо-Западной хорды и магистрали от Мосфильмовской до ул. Генерала Дорохова приведет к увеличению потока машин на этой развязке, поэтому ее планируется реконструировать.

Строительство и реконструкция

до конца 2018 года

Реконструкция

14 дорог длиной 137 км.

Почти все магистрали будут иметь четыре полосы для движения.

Реконструкция

дорог районного значения

Другие материалы по теме

Новости дня

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Онлайн-сервисы Программы Градостроителям Строительство метро Дорожное строительство Новая Москва О Стройкомплексе

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Росавтодор: в 2018 году в России построят около 280 километров федеральных трасс

До конца 2018 года Росавтодором планируется построить и реконструировать около 280 километров автомобильных дорог федерального значения. В приоритете ведомства создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. Также в полном объеме будут сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30, ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает. Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по заключенным в 2018-2018 гг. контрактам, будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2018 году начинать не предполагается.

Напомним, что согласно утвержденным ранее показателям ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) на новое дорожное строительство в 2018 году предполагалось выделить 140 млрд рублей. Однако в результате корректировки бюджетных средств расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне оптимизированы на 43 млрд рублей.

При этом важно отметить, что с этого года в дорожной отрасли заработал новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов система «Платон», которая должна ежегодно приносить в бюджет страны около 39,5 млрд рублей. Данные средства будут целевым образом использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон».

Как подчеркнул Роман Старовойт, на сегодняшний день, по данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ за 2018 год, средняя стоимость строительства дороги высшей (I-й) категории в России составляет около 59 млн рублей. При этом, по данным ученых, в США средняя стоимость 1 км однополосной дороги составляет 127 млн руб., в Канаде 163 млн руб., в Германии 81 млн руб., в Китае 29 млн руб., в Польше 26 млн руб. Таким образом, с учетом изменения курса рубля в настоящее время Россия не входит даже в первую тройку стран с самыми дорогостоящими трассами.

Примеры приоритетных объектов строительства и реконструкции на федеральной дорожной сети в 2018 году:

  • Реконструкция автомобильной дороги М-9 «,Балтия», —, от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке 17 —, 83, Московская область II этап строительства км 50 82,
  • Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин на 42 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, Московская область,
  • Реконструкция автомобильной дороги М-8 «,Холмогоры», —, от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД —, Пушкино км 16 —, 47 в Московской области. Пусковой комплекс 2, км 22 —, 29 (обход п.Тарасовка),
  • Реконструкция автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе на участке подъезда к Госдачам, Московская область,
  • Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 36 —, 57 в Ленинградской области,
  • Расходы на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный. Строительство обхода н.п. Крюковка на участке км 73 —, 75 автомобильной дороги Р-92 Калуга —, Перемышль —, Белев —, Орел, Тульская область,
  • Реконструкция автомобильной дороги М-18 «,Кола», —, от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «,Борисоглебск»,) Подъезд к г. Мурманск км 0 14, Мурманская область ,
  • Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «,Россия», —, от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. Строительство транспортной развязки на км 179 М-10 «,Россия», —, от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга, Тверская область,
  • Строительство обхода г.Краснослободск автомобильной дороги Подъезд к г.Саранск от автомобильной дороги М-5 «,Урал», на участке км 95 —, 106 в Республике Мордовия,
  • Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «,Волга», —, от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 «,Волга», —, от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1310 —, 1321, Республика Башкортостан,
  • Реконструкция участков автомобильной дороги М-56 «,Лена», —, от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М-56 «,Лена», —, от Невера до Якутска км 4 —, 38 Амурская область, км 1078 —, 1103, км 1103 —, 1128, км 1128 —, 1148 Республика Саха (Якутия).

Информация предоставлена пресс-службой ФДА Росавтодор

Понравилась статья? Поделить с друзьями: