Ислам жена подала на развод

Имеет ли женщина право на развод?

В каких случаях женщина имеет право на расторжение брака (никаха), какова процедура его расторжения?

Расторжение брака (фасху ан-никах) установлено в шариате для защиты женщин от вреда, исходящего от мужа в материальном плане или в плане половых отношений. Женщина имеет право обратиться к имаму мечети с просьбой о расторжении брака, если муж сам отказывается дать развод или не в состоянии сделать это. Такое право женщине даётся: 1) если муж окажется сумасшедшим или потом, со временем станет сумасшедшим (даже, если есть надежда на выздоровление), 2) если муж окажется больным лепрой (болезнь, при которой сначала кожа краснеет, потом чернеет и начинает сыпаться) или потом заболеет этой болезнью, 3) если муж окажется больным проказой (болезнь, при которой кожа становится сильно белой, пятнистой) или потом заболеет этой болезнью, 4) если обнаружится, что у мужа нет полового органа или потом пришлось удалить его, 5) если муж окажется импотентом. Но, если муж хоть один раз вступил с ней в половые отношения, то она (жена) уже никогда не имеет право на расторжение брака.

После обнаружения всех перечисленных недостатков, если жена хочет расторгнуть брак, она имеет право это сделать, если обратится с такой просьбой к имаму сразу же, после их обнаружения, но если она не сделает этого сразу же, то она не имеет право на расторжение брака потом, со временем.

Если муж окажется импотентом, имам ему дает срок в один год для излечения, но, если после этого срока он останется таким же, жена имеет право расторгнуть брак.

Также жена имеет право на расторжение брака, если муж не в состоянии обеспечивать её минимальным обязательным обеспечением, установленным шариатом. Если же муж в состоянии её обеспечить, но не делает этого, жена не имеет право на расторжение брака, так как она имеет возможность потребовать от него всё необходимое через имама (или через суд). Если не известно местонахождение мужа и он не оставил имущества, которым жена может себя обеспечить, то, по мнению некоторых алимов, она имеет право расторгнуть брак. Также, по мнению некоторых алимов, если муж в состоянии обеспечить жену и не делает этого и жена не может добиться от него своего обеспечения через имама (или через суд), жена имеет право на расторжение брака.

После того, как жена обратится к имаму с просьбой о расторжении брака, имам дает мужу три дня, в течение которых муж должен начать обеспечивать её, и если он этого не сделает, то на четвёртый день имам расторгает их брак или дает ей (жене) разрешение на расторжение брака и она сама делает это. При расторжении брака имам говорит: «Я расторгаю брак»,- и называет имя мужа и жены, если жена сама расторгает с разрешения имама, то она говорит: «Я расторгаю свой брак».

После расторжения брака муж не имеет право на возврат жены (ружъат) до прохождения срока идды, что разрешается, если жене дать однократный или двукратный развод. После прохождения срока идды муж имеет право заново совершить махар с женщиной, которая расторгла с ним брак. Для этого нет условия, чтобы она вышла за другого мужчину и развелась с ним, в отличие от троекратного развода, после которого женщина не имеет право выйти заново за того же мужчину, который ей дал такой развод, а только в том случае, если она: 1) выйдет за другого, 2) вступит с ним в половой контакт, 3) разведётся с ним, 4) выдержит срок идды.

Если мужчина возобновит брак (после срока идды) с женщиной, которая расторгла раньше с ним брак, то она возвращается как новая жена, т. е. для мужа количество разводов не уменьшается, но если мужчина дал однократный или двукратный развод жене и вернул (сделал ружъат) её до прохождения срока идды или заново, после прохождения срока идды поставит с ней новый махар, то она возвращается к нему уже с уменьшенным количеством разводов.

Например, если муж давал однократный развод, то у него останется право на два развода, а если он давал двукратный развод, то у него остается право на один развод, т. е. если он и в дальнейшем даст только двукратный развод в первом примере и однократный во втором, то он уже не имеет право повторно на ней жениться, а только, если она выйдет замуж за другого и разведётся с ним («Фатхуль-Аллам»).

Любовь и секс в Исламе. Часть восьмая: Развод. Нормы расторжения брака по Шариату.

Запрос на развод

Любовь и секс в Исламе. Часть восьмая: Развод. ислам

Нормы расторжения брака по Шариату

Это значит, что женщина может вернуться к своему прежнему мужу только после того, как выйдет замуж за другого мужчину и разведется с ним.

Недозволенным новшеством, а стало быть и грехом, будет объявление талака после половой близости с женой после очищения, а также объявление талака во время менструации. Муж, объявивший жене талак во время менструации или при послеродовом кровотечении, должен немедленно покаяться для избавления от греха, и, если намерение о разводе было твердым, объявить ей это после очищения от кровотечения.

б) если муж станет отступником,

в) если муж будет уличен в интимных отношениях с матерью или дочерью жены.

после прекращения действия никяха по этой причине, то для нового никяха им надо вновь принять Ислам. Необходимость хулла в этом случае отпадает).

женщина, находившаяся в супружеских отношениях со своим мужем, не может вновь вступать в брак. Период идда необходим для определения

возможной беременности и установления последующего отцовства. Он установлен Всевышним Аллахом для защиты прав женщины и ребенка. Количество

дней периода идда может быть больше или меньше в зависимости от состояния женщины на момент развода. Например:

лет в Исламе подсчет ведется по лунному календарю. Количество дней в году по лунному календарю на 11 дней меньше и составляет 354 дня).

верующей. Если ему ненавистно в ней дурное, то пусть удовлетворится тем, что доброго в ней есть (Муслим). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также подчеркивал, что лучший из мусульман тот, кто лучший для своих жен. Уверовавшие, наилучшим образом проявляющие свою веру, &ndash, это те, у кого мягкий нрав, а из этих лучшие те, что добры к своим женам (Тирмизи). Однако Ислам &ndash, это практическая религия, и в ней действительно признается, что существуют обстоятельства, когда сохранение брака невозможно. В этих случаях добрый совет и контроль

над собой не могут разрешить проблему. Что же делать, чтобы сохранить брак в таких случаях?

(4:128). В этом случае жене следует искать примирения с мужем (через посредство родственников или без него).

швейцарские медики. Они установили, что разведенные мужчины намного больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чем одинокие женщины. Анализ документов страховых фирм позволяет врачам утверждать: у разведенных представителей сильного пола чаще наблюдаются нарушения психики, попытки самоубийства. Да и в больницы одинокие попадают в 8 раз чаще, чем женатые.

на развод не приводит ни к чему хорошему. Принуждать такие пары к продолжению совместной жизни против их воли не только неэффективно, но и неразумно. Неудивительно, что весь христианский мир в итоге добился разрешения на развод.

как она осквернена: ибо сие есть мерзость перед Господом, и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел

Поскольку возобладала точка зрения гиллелитов, то восторжествовала нерушимая традиция иудейского права давать мужу свободу в инициации развода без всякой веской причины на это.

Плохая жена несет унижение, потупление взоров, ранит сердце. Опускаются руки и слабнут колени мужчины, жена которого не способна дать ему радости. Женщина &ndash, источник греха, и через нее мы гибнем. Не храни воду в худом сосуде и не позволяй дурной жене вести речи, какие ей хочется. Если же она восстает против воли твоей, дай ей развод и отправь от себя (Екклесиаст, 25:25).

на другой женщине или сожительствовать с незамужней женщиной без совершения свадебного обряда и иметь от нее детей, которые, в соответствии с иудейским правом, будут считаться законнорожденными. Покинутая жена, напротив, не сможет выйти замуж за другого человека, пока она является замужней перед законом, и не может сожительствовать с другим мужчиной, поскольку в этом случае будет считаться прелюбодейкой, а ее дети от этой связи будут считаться вне закона на десять последующих поколений.

По каким причинам жена в исламе имеет право подать на развод?

- муж обладает несдержанным характером, придирается к любой мелочи, провинности, ошибке, постоянно критикует, легко впадает в гнев (на жену)

- жене неприятна его внешность (муж уродлив или отсутствует какая-либо часть тела)

- муж не является богобоязненным и соблюдающим - не делает намаз, или пренебрегает пятничной ммолитвой, не постится в Рамадан без шариатской причины, ходит на вечеринки и застолья, где делаются недозволенные вещи (подают алкоголь, включают музыку и т. п. )

- муж не обеспечивает жену необходимыми материальными благами - не покупает одежду по сезону, не кормит и т. п.

- не выполняет супружеский долг (по причине импотенции) , или она ему не нравится, или ему нравится кто-то другой, или он несправедлив в разделении времени и содержания и т. п. между несколькими женами.

Не кормит ( не работает, не обеспечивает)

Проблемы интимные ( не спит)

Крайний случай нет чувств.

Это все это по решению имама, который будет решать по шариату.

Ислам жена подала на развод

Шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах, разъясняя причины, когда женщина может просить развод, сказал : «,Если женщине ненавистен нрав мужа: его суровость, вспыльчивость, горячность, быстрый гнев, порицание за малейшее дело и упрёк за малейший недостаток, то она может просить развод (аль-хулуг) .

Во-вторых. Если ей неприятен его внешний вид: у него есть какой-либо недостаток, или уродливость, или изъян в органах чувств, то она может просить развод (аль-хулуг) .

В-третьих. Если у мужа есть недостатки в религии: он оставляет молитву или пренебрегает молитвой в общине, или не поститься в месяц Рамадан, не имея на то уважительной причины, или совершает запретные действия: прелюбодеяние, употребляет спиртные напитки, слушает музыку и музыкальные инструменты и т.п., то она имеет право просить развод (аль-хулуг ).

В-четвёртых. Если муж не выполняет своих обязанностей по отношению к ней: не обеспечивает её едой, или одеждой, или необходимыми вещами, несмотря на то, что может сделать это, то она может просить развод (аль-хулуг).

В-пятых. Если муж не исполняет супружеские обязанности в той мере, в какой это принято и достаточно для сохранения целомудрия, из-за его полового бессилия или отсутствия желания к жене, или из-за того, что он заинтересовался другой, или он не проявляется справедливость в распределении ночей между жёнами, то она может просить развод (аль-хулуг). А Аллах знает лучше»,.

Смотрите ответ на вопрос 1859.

Если Вы имеете какую-либо из перечисленных причин, то Вы можете просить развод (аль-хулуг), а мужу вернуть свадебный дар (махр).

Если ничего из перечисленного нет, то Вам запрещено просить развод. Вы должны исполнять обязанности по отношению к своему мужу, не обижать его ни словом, ни делом, проявлять терпение и забыть первого мужа. Возможно, в этом есть милость, и это лучше для Вас. Сказал Всевышний:

«,Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо, что вам желанно то, что для вас &mdash, зло. Аллах ведает (об этом), а вы не ведаете», (сура «,аль-Бакара»,, аят 216). А также Он сказал:

«,Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое», (сура «,ан-Ниса»,, 19).

А Аллаху ведомо лучше.

Вопрос: Какова достоверность хадиса о том, что если жена попросит развод у мужа (будет) проклята?

Существуют хадисы о том, что нельзя женщине требовать развода за исключением тех случаев, как плохое сожительство мужа. Об этом привел Абу Давуд (2226), Ат-Тирмизий (1187) и ибну Маджа (2055) о Совбане, да будет Аллах им доволен, что он сказал: «,Сказал Посланник Аллах, Мир Ему: «,Любая женщина, потребовавшая у своего мужа развод, будучи в неплохом (положении), то для нее харам (запрещен) запах Рая»,. (Его удостоверил Аль-Албаний в «,Достоверном АбиДавуде»,(сборник).

От Укбы бин Амира, да будет Аллах им доволен, передали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «,Поистине (женщины), совершающие хуль &ndash, они лицемерки»,. Привел его Ат-Табараний в «,Большом»,(сборнике) (17/339) и удостоверил Аль-Албаний

Женщина может требовать развод или хуль, если есть на то причина. Свидетельство этому привел Аль-Бухарий (4867) об Ибн Аббасе, да будет ими обоими доволен Аллах, что жена Сабита ибн Къайса пришла к Пророку, Мир Ему и сказала: «,О,Посланник Аллаха, Сабит Ибн Къайс, я не порицаю в нем ни нрава, ни религии, но я не хочу неверия в Исламе»,. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «,Вернешь ли ты ему его сад? (что был дан ей в качестве калыма)?», Она сказала : «,Да!», Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Сабиту: «,Прими сад и расторгни с ней брак разводом!»,.

Ее слова: «,но я не хочу неверия в Исламе»,, то есть, я не хочу совершать дела, которые противоречат нормам Ислама, такие как ненависть к мужу, неподчинение ему и неисполнение его прав(и своих обязательств пред ним) и т.д. (Смотрите «,Фатхьуль-Бари», (Открытие Создателя) (400/9)

Шейх Бин Джибрин, да хранит его Аллах, в разъяснении того, что разрешает требование хуль сказал: &ldquo,Если женщина невзлюбила нравы своего мужа такие как его суровость, вспыльчивость, восприимчивость, гнев и критика(порицания) по любому поводу и упреки за маленькие недостаток, то (в таком случае) она имеет право (требовать) хуль. Также, если она невзлюбит его внешний вид (какой-либо недостаток или изъян), или ей будет не хватать его чувств, то она имеет право на хуль.

Хуль1 является дозволенным, если он является недостаточным в религии, оставляет молитвы или не участвует в джамаат молитвах (соборной молитве мусульман), или не постится в Рамадан без причины, или совершает запретное, такое как как прелюбодеяние, пьянство, слушание песен и музыки и тому подобное. Если он не дает ей должное из привычного пребывания с ней, что будет способствовать ее целомудрию, по причине его импотенции (недостатка, лишающего его возлежания с ней для выполнения полового акта), или он избегает ее (не уделяя этому внимания), или отворачивается от нее к другой, или же не поступает справедливо в ночлеге (у нее, наравне с другими женами) то она имеет право на хуль, и Аллах лучший из знающих!», Конец цитаты.

Ислам для всех!

Уа алейкум ас-салям уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогая сестра Аиша, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

На Ваш вопрос отвечает шейх Хамед Аль-Али, Преподаватель исламского наследия на факультете образования в Кувейте и имам мечети Дахият Ас-Сабахия: «К хуль (разводу, инициированному женщиной прим. переводчика) можно прибегать с ведома и обоюдного согласия супругов, поскольку жена должна заплатить мужу определенную сумму денег за расторжение брака. Следовательно, супруги должны договориться об этой сумме денег, о времени ее уплаты и т.д.

Но у жены есть еще одна возможность расторгнуть брак, если ее муж не согласен на хуль, а именно, подать заявление в суд и обратиться к мусульманскому судье (кади). Если у нее есть причина для развода, не связанная с исламом, то она выплачивает мужу выкуп, и кади заставляет его отпустить ее. А если у нее исламская причина для развода, тогда она не должна возвращать ему деньги, и в этом случае кади расторгнет их брак. Но у нее может и не быть определенной причины для расторжения брака, в этом случае кади должен попытаться восстановить мир и согласие в отношениях между супругами. Если все возможные способы восстановления отношений между супругами не принесли результата, тогда кади должен заставить мужа дать жене развод или освободить ее, взяв назад свои деньги».

А вот что говорит д-р Мухаммад Ахмад Сирадж, профессор Шариата в Американском университете г. Каира (Египет):

По мнению большинства ученых, хуль совершается по взаимной воле и согласию на развод обеих супругов. Но некоторые ученые считают, что мужа можно заставить дать хуль, если брак не удался и супруги больше не могут жить вместе. В качестве доказательства они приводят хадис о жене Сабита ибн Кайса. Согласно этому хадису, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Кайсу: «О Сабит! Прими свой сад и разведи ее раз и навсегда». Это указание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подразумевает обязанность (вуджуб), поскольку нет доказательств, что это подразумевает совет (надб). Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел Кайсу принять сад, который тот подарил своей жене, и затем развести ее посредством хуля. Если Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал это на правах мусульманского кади, следовательно, каждый кади может делать так же. Лично я не вижу ничего плохого в таком разрешении проблемы развода при определенных общественных условиях.

Но большинство ученых истолковали указание в этом хадисе как наставление или совет. Следовательно, большинство ученых не согласны с мнением, что кади имеет право заставить мужа согласиться на хуль и развести свою жену, если она вернет ему то, что он ей выплатил при вступлении в брак.

Ислам и Семья

Last update 05:57:47 AM

Наследие Палестины: мечети Ибрахима и Биляля

Мечеть Аль-Харам аль-Ибрахими находится в Хевроне, а мечеть Биляля бин Рабаха в Вифлееме. Уже несколько лет вокруг них ведутся споры между Палестиной и Израилем.

Исламская архитектура в Иерусалиме

Харам аль-Шариф: первая Кибла, вторая мечеть и третье священное место для мусульман

Расположенная в пределах старых городских стен Иерусалима, Харам аль-Шариф, или аль-Акса, является самым почитаемым местом в Святой Земле. Она считается первой Киблой в Исламе и третьей по значимости святыней после Мекки и Медины.

Мечеть нашла способ сократить расходы

Мечеть «Джама» в Индии, построенная около 200 лет назад, теперь на 70 своих потребностей в электроэнергии зависит от солнечных панелей. Соответственно, на 70 сократилась сумма коммунальных платежей здания за электроэнергию.

В Казани откроется школа для юных мусульманок

В 2018 году в центре Казани откроется татарская мусульманская школа для девочек. Об этом сообщил муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. По его словам, учебное заведение будет размещено в помещении бывшего медресе «Музаффария» на улице Сары Садыковой.

Мусульмане стали опекунами детей-христиан

Семь лет назад перед Рождеством супруги-мусульмане узнали о том, что к ним скоро привезут троих детей. Две сестры и брат из христианской семьи срочно нуждались в опекунах на короткий срок. Саджад и Риффат накануне получили одобрение социальных служб на статус опекунов, и эти дети должны были стать их первыми подопечными.

Жители Палестины вышли на всеобщую забастовку

В оккупированном Восточном Иерусалиме и на Западном берегу реки Иордан началась всеобщая забастовка в знак протеста против решения президента США Дональда Трампа об официальном признании Иерусалима столицей Израиля.

Когда мы будем удовлетворены?

Довольно поздно я осознал огромную ценность природы. В детстве я имел возможность часто ездить в лес, бывать в парках, купаться в пруду и реке, а также ходить в поле и на сенокос. Я воспринимал эти богатства как само собой разумеющееся. Оглядываясь назад, я сожалею, что не уделял должного внимания и не благодарил Аллаха за дарованные мне щедроты видеть совершенство Его творений.

Мусульмане Палестины

Палестина, на востоке которой находится Иордания, на севере - Ливан и на западе - Средиземное море, находится в наиболее тяжелой ситуации среди мусульманских стран. 83 населения государства составляют палестинские арабы, а 17 - иудеи. Здесь живут около 80 мусульман, а жители говорят на арабском языке и иврите.

Как правильно рассказать ребенку об Аллахе

Вопросы любознательных малышей бесчисленны, однако.

Решит ли брак мои проблемы?

Порой среди мусульман можно заметить зацикленность.

Мусульмане сделали бесплатным общественный транспорт

В городе Балашове Саратовской области стартовала е.

Мусульманам запретили красить волосы

Мужчинам-мусульманам, проживающим в Турции, отныне.

Болгарская исламская академия увеличит число учащихся

В ближайшее время количество обучающихся в Болгарс.

Мусульманская семья стала победителем конкурса «Семья года 2018»

Семья Гагиевых из Ингушетии стала финалистом всеро.

В Крыму назвали самые популярные имена

В министерстве юстиции республики Крым и управлени.

82 человека одновременно приняли Ислам

Просветительское мероприятие, организованное Нигер.

В Узбекистане ужесточили требования к паломникам

Новую фетву вынесло Духовное управление мусульман .

Последние новости Мечеть нашла способ сократить расходы В Казани откроется школа для юных мусульманок Искусственный интеллект обеспечит безопасность паломников Мусульмане стали опекунами детей-христиан Жители Палестины вышли на всеобщую забастовку Мусульмане сделали бесплатным общественный транспорт Мусульманам запретили красить волосы

Может ли мусульманка подать на развод?

Ас-саляму алейкум. Можно ли женщине стать инициатором развода? И если да, то эта процедура одинакова, что и для мужчин? Муслима.

Расторжение брака может быть инициировано только мужем. Жена не имеет права подать на развод, за исключением развода с помощью представителя в суде. Cуществует три типа расторжения брака согласно шариату.

Талак это развод, который инициирует мужчина. Только муж может дать талак жене. Когда мужчина разводится, он обязан полностью выплатить бывшей супруге махр, ее приданое. Также он должен покрыть все расходы женщины на период идда (когда она не может повторно вступить в брак) и содержать детей.

Второй тип называется куль. Мусульманка может попросить супруга дать ей развод, если она несчастлива в браке с ним. В этом случае она не имеет права на махр, также муж может попросить ее компенсировать сумму махра, который он дал ей перед свадьбой. Также бывший супруг может настаивать на иной форме компенсации.

Третий тип развода расторжение брака мусульманским судьей, кади, в исламском суде. Это называется фаск ан-никах. К кади может обратиться любой из супругов с просьбой расторгнуть их брак из-за непримиримых противоречий или больших различий мужа и жены. В этом случае судья принимает решение о компенсации. Он может вынести вердикт для супруги вернуть бывшему мужу часть махра, или несколько облегчить мужчине эту выплату.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: