Наезды на пешеходов за нарушение пдд

Внимание: С сегодняшнего дня подняты штрафы за непропуск пешеходов

С 10 ноября 2018 года за непропуск пешеходов штраф поднят до 2.5 тыс. рублей

Внимание автомобилистам! Сегодня, 10 ноября 2018 года, вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 г. 301-ФЗ «,О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,.

Цель вступившего в силу закона является усиление административной ответственности посредством увеличения штрафов до 2.5 тыс. рублей. Отныне инспектор ГИБДД, заметивший автомобилиста, не пропустившего на нерегулируемом пешеходном переходе пешего участника дорожного движения, велосипедиста или иного участника дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующихся преимуществом в движении, вправе выписать штраф от 1.5 до 2.5 тыс. рублей .

«,В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья пешеходов как наиболее уязвимой категории участников дорожного движения внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,, говорится на сайте ГИБДД.

Как мы говорили ранее подобные меры борьбы с нарушением ПДД вызвали немалое количество вопросов среди автообщественности и экспертного сообщества, ведь по сути это все тоже «,закручивание гаек», и перекладывание ответственности за статистику ДТП на пешеходных переходах на автомобилистов.

Впрочем, в противовес, для того чтобы перекоса по штрафам не было, для пешеходов- нарушителей также подготавливается программа по увеличению штрафных санкций за нарушения ПДД. Что немного должно сбить градус недовольства автомобилистов.

Тем не менее, как и прежде мы надеемся, что параллельно с повышением ответственности будет улучшаться оборудование пешеходных переходов, их видимости на темных участках трасс, информативность предупреждающих об их присутствии знаков и конечно же качество дорожного покрытия, хотя бы непосредственно перед пешеходным переходом (чтоб в случае чего хоть затормозить можно было бы).

Информация к размышлению: по статистике за 9 месяцев 2018 года на пешеходных переходах произошло 10 232 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 520 и ранены 11 036 человек.

Понравилась статья? Расскажи друзьям! Похожие новости Популярные новости

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Что грозит пешеходу за нарушение ПДД

За нарушение ПДД пешеход может быть привлечен к административной, уголовной и гражданской ответственности.

Административная ответственность пешеходов

Если нарушение ПДД не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).

Если нарушение ПДД повлекло создание помех в движении транспортных средств, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ).

Если нарушение ПДД повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).

Уголовная ответственность пешеходов

Если нарушение ПДД повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ).

Если нарушение ПДД повлекло смерть человека, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ).

Если нарушение ПДД повлекло смерть двух или более лиц, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

Пример. Случай привлечения пешехода к ответственности по ч. 2 ст. 268 УК РФ

Пешеход, нарушив требования п. п. 1.3, 1.5, 4.3, 4.5 ПДД, вышел в темпе спокойного бега (уверенного шага) на проезжую часть из-за припаркованных справа у обочины транспортных средств, которые ограничивали обзорность. Пересекая проезжую часть не по пешеходному переходу при его наличии в зоне видимости и не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств, пешеход создал помеху и опасность для движения мотоцикла, который следовал со скоростью не более 60 км/ч. Водитель мотоцикла, не имея технической возможности остановиться, наехал на пешехода. В результате столкновения мотоцикл опрокинулся, а водитель мотоцикла и его пассажир упали. Пассажир получил многочисленные телесные повреждения, повлекшие его смерть.

По итогам судебного заседания пешеход привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 268 УК РФ, что было поддержано вышестоящей судебной инстанцией (Апелляционное постановление Московского городского суда от 16.02.2018 по делу N 10-1368/15), а также подтверждено право потерпевшей стороны на гражданские иски и возмещение вреда.

Гражданская ответственность за причинение вреда

Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства. Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности - автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 - 1094, параграф 4 гл. 59 ГК РФ).

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода

Наезд на человека это самое серьезное правонарушение в ПДД, которое влечет за собой, соответственно, весьма серьезную ответственность. Если ДТП случилось на пешеходном переходе, то это практически сразу указывает на вину автолюбителя. Если же авария произошла вне пешеходного перехода, то водитель может даже избежать ответственности в том случае, если докажет свою невиновность. В данной статье речь пойдет о том, в каких случаях автолюбитель может быть признан виновным и невиновным в аварии, а также какое наказание за наезд на человека вне перехода ожидает водителя в 2018 году.

Ответственность за наезд на пешехода вне перехода

Если автолюбитель сбил пешехода вне пешеходного перехода, то он понесет ответственность только в том случае, если авария произошла по его вине. Ответственным за ДТП его могут назначить в случае нарушения им правил дорожного движения. Если же авария произошла из-за пешехода, то вина с водителя снимается, следовательно, он не понесет наказания за данный наезд.

Если все же ДТП случилось именно из-за автолюбителя, то ответственность, которую он может понести, зависит от того, как сильно пострадал пешеход.

Если же по вине автолюбителя пешеход проходил лечение после аварии, то в медицинском освидетельствовании обозначается средняя тяжесть причинения вреда здоровью. В этом случае размер штрафа составит от 10000 до 20000 рублей. Автолюбитель также станет пешеходом, но срок в этой ситуации составит не менее полутора и не более двух лет. Сумма штрафа и срок лишения прав актуальны и в 2018 году.

Самое жесткое наказание последует в том случае, если автолюбитель сбил пешехода вне пешеходного перехода, и он при этом сильно пострадал. В этом случае в медицинском освидетельствовании указывается тяжелая степень причинения вреда здоровью человека. Такое заключение ставится в том случае, если после аварии пешеход перестал видеть, слышать, получил группу инвалидности и т.д. В этом случае предусматривается уголовная ответственность автолюбителя. Ее назначают также в том случае, если сбил человека, и в результате этого наступила смерть пешехода. Наказание в таких ситуациях может быть следующим:

  • Арест на полгода и меньше.
  • Арест на 3 года и меньше.
  • Арест на 2 года и меньше. Помимо этого, автолюбителю будет запрещено на 3 года занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности также в течение 3 лет.
  • 2 года исправительных работ. Кроме того, виновнику аварии также будет запрещено на 3 года занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности также в течение 3 лет.

В том случае, если пешеход был сбит автолюбителем в неположенном месте для перехода, то водитель должен будет и сам пройти медицинское освидетельствование на содержание в крови алкоголя и наркотических веществ. Если таковые будут обнаружены, то срок ареста возрастает до 4-9 лет. Помимо этого, если автолюбитель находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения и в результате аварии погибли люди, то суд, скорее всего, даст ему максимальный срок заключения.

В 2018 году наказание за наезд на пешехода вне пешеходного перехода будет таким же, на данный момент пересмотра не было.

Автолюбитель сбил пьяного пешехода

Мы выяснили, что грозит автолюбителю, если тот сбил человека, проходившего через проезжую часть в неположенном месте. Однако многие водители доказывают свою невиновность, ссылаясь на то, что пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения. Является ли этот факт смягчающим обстоятельствам для автолюбителя? Только в том случае, если водитель сможет доказать свою невиновность в ДТП. Сам факт, что человек находился в состоянии алкогольного опьянения, не говорит о том, что он нарушил ПДД. Может быть, автолюбитель пешехода не заметил, поскольку на улице уже было темно. Это также не освобождает его от ответственности. Автолюбитель может избежать наказания, если, к примеру, переходивший проезжую часть человек выбежал на дорогу внезапно, и водитель не успел остановить вовремя транспортное средство. При этом скоростной режим не был превышен.

Также можно найти свидетелей, если таковые были и поправить их дать показания. Только так автолюбителю можно доказать свою невиновность в ДТП. В остальных случаях сделать это будет довольно проблематично.

В том случае, если автолюбитель сбил человека не на пешеходном переходе, и он находился в состоянии алкогольного опьянения, то водитель может понести уголовную ответственность. Меры наказания были указаны выше и то, что пешеход был пьян, не смягчает вину автолюбителя. Избежать ответственности можно также, если сбивший автолюбитель докажет, что авария произошла не по его вине.

Если автолюбитель совершил наезд на человека вне перехода, то первое, что нужно сделать оказать ему первую медицинскую помощь, после чего сразу вызвать Скорую помощь и сотрудников ГИБДД. Ни в коем случае нельзя покидать место аварии, поскольку последствия этого будут для автолюбителя самыми серьезными.

Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.

Путешествуете на машине? Возьмите попутчиков и сэкономьте!

ПДД и штраф

В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам. В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Это суммы будут актуальны и в 2018 году.

Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей будет минимально допустимым.

Преимущества пешехода

Далее следует более подробно остановиться на ситуациях, когда пешеход получает преимущество:

  • Если во время движения водитель на автомобиле приближается к нерегулируемому перекрестку, он в обязательном порядке должен уступать дорогу всем пешеходам, которые уже переходят дорогу или только вступили на проезжую часть.
  • У пешехода есть преимущество при осуществлении поворота автомобиля на нерегулируемом перекрестке. Независимо от того, в какую сторону поворачивает водитель, он обязан уступать дорогу.
  • Когда водитель осуществляет выезд с любой прилегающей территории (двор, парковка), он обязан уступить дорогу. Аналогичное правило действует в противоположном случае при съезде с дороги на прилегающую территорию.
  • Всегда имеют преимущество слепые люди независимо от участка дороги. Однако они должны подавать специальный сигнал, выполняемый белой тростью.
  • Находясь в движении рядом с транспортным средством, выполняющим регулярные перевозки (например, трамвай). При этом пешеходы должны двигаться к нему со стороны дверей.

Непонимание и неправильная трактовка ситуаций с предоставлением преимущества встречается как у водителей, так и у пешеходов.

Наезд на пешехода

Важно знать, что будет, если случайно зацепить пешехода. Данное деяние будет однозначно классифицироваться как наезд. Виноват всегда водитель как человек, управляющий средством передвижения повышенной опасности. Конечно, исключениями будут ситуации, когда пешеход по своей воле бросается под машину с какой-либо целью, но это нужно будет доказать.

Гражданская ответственность в данном случае заключается в выплате пострадавшему компенсации. При наличии ОСАГО выплату осуществляет страховая компания. Максимальная сумма в таком случае составляет 500 тысяч рублей, но при легком наезде она будет значительно ниже.

С административной точки зрения водитель понесет наказание согласно статье 12.24 КоАП. В рассматриваемой ситуации будет причинен легкий ущерб здоровью, соответственно, должен быть назначен штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав от года до полутора. Чтобы возместить понесенный ущерб, пешеход может обратиться в судебные органы. Уголовная ответственность в данном случае отсутствует, так как для нее должен быть нанесен тяжкий вред здоровью человека.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Некоторых вводит в заблуждение статья 12.18, которая говорит о термине уступить дорогу. В данном случае понимается такое требование: конкретный участник дорожного движения по отношению к пешеходам, имеющим преимущество, не должен предпринимать никаких действий, которые могут повлечь изменение их скорости и направление.

Ситуация двойственная. Многие утверждают, что если дорога широкая, а пешеход находится на другом ее конце, водитель никак не помешает ему не заставит изменить скорость и направление. Соответственно, можно спокойно проезжать, никаких наказаний за это не будет. Кто-то считает, что за это также может быть наложен штраф.

Конечно, в большинстве случаев можно проехать, никак не помещав пешеходам, но нужно быть максимально внимательным и осторожным.

Чтобы не нести финансовые потери, нужно соблюдать ПДД и всегда пропускать пешеходов.

Wodoley Блог Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф

Наезды на пешеходов остаются самым травматичным видом ДТП в России. Поэтому сейчас рассматривается ряд предложений, как ужесточить наказание за этот вид нарушения. Одно из них включить непропуск пешехода в «черный список» проступков, за которые будут лишать прав по совокупности. Другое поднять штраф за непропуск до 2500 рублей. Проблема в том, что нарваться на штраф может даже водитель, который не собирался нарушать.

Пропустил или создал помеху?

Вот типичный сценарий ненамеренного нарушения: водитель, поворачивая направо, пропускает пешеходов.

Казалось бы, все по правилам. Однако его тормозит инспектор и вменяет непропуск пешеходов, которые приближались с дальнего конца пешеходного перехода, и на которых водитель якобы изначально не обратил внимания.

И подобная практика распространена: помимо прямых жалоб читателей, мы обнаружили десятки аналогичных видео в интернете.

Что говорят правила

В редакции, действующей с 2018 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п. 13.1 и 14.1 ПДД).

Термин «уступить дорогу» расшифрован в правилах, но есть нюанс. Вот его формулировка: «Уступить дорогу требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Обратите внимание на словосочетание «может вынудить» вся соль именно в нем. Допустим, у водителя есть запись, что он не вынудил пешехода изменить скорость или направление. Инспектор скажет на это, что водитель пусть не вынудил, но мог вынудить, а значит, нарушение имело место.

Взрослый мужчина может отважно переходить дорогу по переходу, когда в метре от него проезжает автомобиль. Пожилую женщину или ребенка такой маневр может испугать, а иные в принципе не решаются начать переход, пока не убедятся, что все автомобили стоят.

Как реагируют суды

Есть решение Верховного суда от 17 апреля 2012 года, которое часто приводят в качестве аргумента в защиту водителей, которые не уступили «далеким» пешеходам. Однако с тех пор и формулировка правил изменилась, и судебная практика сложилась отнюдь не в пользу водителей.

Если инспектор посчитал, что водитель не уступил дорогу, суды как правило поддерживают решение таково мнение опрошенных нами юристов. Некоторые отмечают перспективы отстоять свою правду при углублении в казуистику, но на практике сделать это весьма проблематично. Хотя бы потому, что ни в одном нормативном документе не описаны критерии, при которых водитель может вынудить пешехода изменить скорость и направление, поэтому официальные инстанции придерживаются весьма широких трактовок этого пункта.

В частном общении ряд должностных лиц ГИБДД сказали нам, что не заставляют подчиненных придерживаться самой жесткой трактовки термина «уступить дорогу». Вместе с тем, в официальных комментариях они ссылались лишь на требования ПДД без каких-либо пояснений. И поборники веской трактовки ПДД дежурят у переходов достаточно часто.

Еще один тонкий момент широкие дороги с разделительной полосой, которая может быть оформлена конструктивно (бордюры, газоны) или обозначена разметкой.

До 2018 года водители должны были пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть, а в нынешней редакции дорогу. Это меняет дело, потому что при наличии разделительной полосы проезжих частей две, дорога одна. Сегодня пропускать нужно пешеходов, которые идут по встречной проезжей части, разделительной полосе или трамвайным путям.

На небольших переходах проблем чаще всего не возникает: даже если пешеход стартует с дальней части дороги, его пропуск не отнимает много времени.

Наиболее сложный сценарий: широкие регулируемые перекрестки, когда водитель должен уступить пешеходам при повороте направо или налево. На иных переходах в ожидании зеленого скапливаются толпы, и в течение фазы зеленого просто нет момента, чтобы на дороге никого не было. И значит, при строгой интерпретации за цикл светофора поворачивать сможет одна-две машины, успевшие въехать на пересечение на зеленый. Абсурд? Да.

А потому было бы весьма целесообразным в канун ужесточения КоАП дать четкие и однозначные формулировки понятию «уступить дорогу пешеходу».

Комментарии 4

Нудно создать петицию ! Может хоть немного заметят?

Как был вечно виноват водитель, так и дальше будет. Ни хера в этой стране не изменится

Правительство одобрило увеличение штрафа в 2500 р. за непропуск пешехода. Теперь передергивать формулировки будет выгоднее.

Да по правилам сделано все, чтобы с водителя штраф взять! Просто встал перед пешеходным переходом в 8 утра и в 11 вечера проехал! На пешиков вообще ни разу не смотрели, чтобы поправить положение с безопасностью. Самое простое это отдельный зеленый для пешеходов во все направления, в тоже время все авто стоят, затем поочередно пускать авто, чтобы поворачивающие налево не создавали затор! Второе вводить понятие о том, что пешеход должен остановиться перед переходом и убедиться в безопасности маневра (их часто не видно просто из-за сугроба или кустарника какого нибудь)! Зимой едешь и тут, как черт из табакерки выбегает пешеход, ты тормоз в пол, колеса юзом или АБС тебе в ногу массаж. Дорога перед пешеходом от таких экстренных торможений еще больше становится ледяным катком и каждому следующему водителю сложней остановиться и тронуться итог рано или поздно наезд на пешехода! Что ГАИ, что ГИБДД никогда не думала головой в сторону повышения безопасности, а только меняла правила игры для выполнения планов по штрафам!

Какое наказание за наезд на пешехода в 2018 году?

Одним из нарушений ПДД водителями, при котором жизнь граждан подвергается опасности, является наезд на пешехода. В связи с тем, что госавтоинспекция борется с количеством подобных правонарушений и старается их снизить, ответственность за них регулярно подвергается изменению и ужесточается.

По статистике, которая ведется инспекцией ГИБДД, следует, что в большей части нарушений, связанных с наездом на пешеходов, виновником являются они сами. Как правило, они нарушают правила в тех местах, которые не предназначены для перехода, в неразрешенных для этого местах либо при переходе на нерегулируемом перекрестке или вне перекрестка. В таких случаях, ответственность ложится на пешеходов.

При ДТП с пешеходами, которые происходят непосредственно при переходе ими дороги по зебре или по пешеходному переходу, ответственность однозначно несет водитель автомобиля.

Какая предусмотрена ответственность?

Если пострадал пешеход, то виновнику может быть выписан штраф или назначено более суровое наказание. ПДД в 2018 году предусмотрена не только административная ответственность за наезд на пешехода, которая прописана в КоАП, но и уголовная.

Если произошло ДТП и был совершен наезд на пешехода, при котором причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то предусмотрены следующие административные наказания (согласно 12.24 КоАП):

  • При незначительных повреждениях штраф 2,5-5 тыс. рублей или лишение прав на 1-1,5 лет.
  • При наличии травм средней степени тяжести штраф 10-20 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.

Для того чтобы понимать, какой вид травмы получил пешеход, необходимо разбираться в степени тяжести.

Так, для легких повреждений характерно кратковременное ухудшение самочувствия, для средних длительное расстройство, но при котором нет угрозы жизни, а для тяжелых угроза жизни потерпевшего.

В случае, если пешеход получил тяжелые травмы и есть угроза его жизни, то в качестве наказания виновнику предусмотрена уголовная ответственность:

  • при тяжких травмах арест до 3 лет или лишение ВУ до 3 лет,
  • при смертельном исходе арест до 7 лет.

Какое именно наказание понесет виновник, будет определяться во время судебного разбирательства, при котором будет установлена степень его вины. В результате будет вынесено окончательное заключение. Дополнительно водителю будет выписан еще и штраф за нарушение, которое было им совершено в результате наезда.

Не стоит забывать и о тех случаях, когда пострадавшим может быть признан не пешеход, а водитель с его автомобилем. Если наезд на человека был совершен в неположенном для перехода месте или на красный свет, то водитель не будет виновником ДТП. В результате этого штраф будет выписан пешеходу, переходившему дорогу неправильно. Помимо этого, восстановление повреждений автомобиля, которые были получены в результате наезда, также ляжет на его плечи.

Рекомендуем посмотреть это видео:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Добавить комментарий Отменить ответ

Все написанные статьи, которые представлены на сайте, являются полной собственностью avtopravilo.ru.

Часть из представленных фото-материалов, опубликованных на данном сайте, взяты из открытых и общих источников в интернете,

Понравилась статья? Поделить с друзьями: