Налогообложение сделок с землей с 2018 года

Налог на землю в 2018 году

Земельный налог: не так давно правительством были внесены существенные коррективы в порядок оплаты пошлины на земельный надел. В связи с этим большое количество землевладельцев интересует вопрос, каким будет в 2018 году налог на землю.

Какие изменения коснутся налога на землю в 2018 году

Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:

  • порядка определения отчислений: начиная с 2018 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость,
  • планируется постепенное повышение ставки на 2018 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны. На предстоящий 2018 год запланирована ставка налога в размере 20 процентов,
  • кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка,
  • отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.

Плюсы и недостатки новшеств

Особенности нового налога на землю

Предстоящий 2018 год станет переходным периодом, в котором ставка отчислений составит 20 процентов. Однако в полном объеме платежи от перечисления плательщиками налога станут поступать в местные бюджеты, только начиная с 2020 года. Преимуществами нововведений станет расширение возможностей местных властей, которые смогут использовать средства местного бюджета для того, чтобы повысить уровень качества жизни каждого россиянина.

По мнению многих экспертов, усиление нагрузки, которую повлечет повышение ставки до 20 процентов, является необходимой мерой. Однако местные власти должны разработать и начать реализовывать комплексный подход, меры которого направлены на стимулирование экономического развития.

Несовершенство новой методики кадастровой оценки спровоцировало немало судебных исков, которых можно было избежать, если бы поход был более взвешенным.

Несомненным плюсом запланированных изменений станет расширение полномочий регионов, возможность использования дифференцированного подхода для решения проблем в различных секторах экономики.

Что является объектом налогообложения

Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2018 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:

  • являющиеся составной частью лесного фонда,
  • принадлежащие государству, занятые водными объектами,
  • объекты с ограничениями по обороту.

Ставка налога

Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:

  • полутора процентов относительно ставок, закрепленных нормами законодательства для обычных объектов налогообложения,
  • 0,3 процента, если земельный участок занят объектами жилищного или коммунального хозяйства.

Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения. На протяжении 2018 года она оставалась неизменной и маловероятно, что в следующем 2018 году она изменится.

Особенности расчета

Начисление не должно вызывать какие-либо проблемы.

Как рассчитать налог на землю

Трудности при исчислении суммы сбора могут возникнуть, если на протяжении отчетного периода была изменена кадастровая стоимость земельного участка, находящегося во владении у налогоплательщика. Согласно нормам Налогового кодекса, в период составления отчетности изменение кадастровой стоимости невозможно. Поэтому если изменения и были проведены, кадастровая стоимость, даже когда это связано с допущением судебной ошибки, должна быть пересчитана.

Как определить размер налога, если на момент его начисления владелец прекратил его использование? В таком случае нормами законодательства предусмотрено использование специальных коэффициентов. В случае, когда земельные участки расположены отдельно, на территории разных муниципальных образований, сумма налога рассчитывается по каждому из них отдельно.

Те организации, которые относятся к исполнительной системе, освобождаются от уплаты налога. Льготы распространяются на те предприятия, которые владеют земельными участками, используемыми как автомобильные дороги федерального значения.

Есть ли запрет сделок с земельными участками без установленных границ с 1 января 2018 года? Ответ найден

В средствах массовой информации неоднократно поднимался вопрос обязательности установления границ земельных участков и запрете сделок с земельными участками без таких границ с 1 января 2018 года.

Я честно пытался найти норму, где был бы установлен такой запрет. В приложенном ниже тексте дана попытка ответить на данный горячий вопрос.

Вначале приведу наиболее яркие примеры работы журналистов известных и не очень средств массовой информации:

Оказывается, норма по запрету сделок с земельными участками без установленных границ ранее имелась в Федеральном законе от 22.12.2018 447-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственном кадастре недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации и уточняла действие ряда норм Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Была отменена в связи с вступлением в силу с 1 января 2018 г. Федерального закона от 03.07.2018 361-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации.

Итак, с 1 января 2018 года запрет на распоряжение земельными участками, границы которых не уточнены, устанавливался пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2018 447-ФЗ, вносящего соответствующие изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 122-ФЗ.

Однако, с 1 января 2018 г. Федеральным законом от 03.07.2018 361-ФЗ указанное положение было исключено.

В настоящее время сохраняется весьма общее указание на запрет сделок с земельными участками без границ в дорожной карте Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной распоряжением Правительства РФ 2236-р.

Конкретно речь идет о пункте 21.4. дорожной карты, который предусматривает вступление в силу с 1 января 2018 г. изменений в законодательство об исключении положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельных участков.

Должен быть издан закон с соответствующим требованием, текст которого пока никто не видел. Но зная наших законодателей, такую строку могут добавить в проходные законопроекты перед принятием до конца 2018 г.

Также имеется письмо Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 17.03.2018 Д23-2945, фактически подтверждающее изложенную мной позицию.

Спасибо за предоставленное письмо Анне Котовой (Шестаковой).

В письме Департамента недвижимости Минэкономразвития России разъяснен вопрос о возможном запрете для собственников земельных участков без четких границ межевания проводить сделки с имуществом с 1 января 2018 г.

Указано, что с 1 января 2018 года порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13 июля 2018 г. 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон 218-ФЗ).

Действующее законодательство не устанавливает срок, в течении которого заявление о кадастровом учете земельного участка в связи с его уточнением должно быть представлено в орган кадастрового учета.

В частности, Закон 218-ФЗ не содержит положений, устанавливающих необходимость принятия государственным регистратором прав решения о приостановлении, отказе в государственной регистрации прав на земельный участок (объект капитального строительства, расположенный на нем) при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ данного земельного участка.

При этом решение о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

Таким образом, действующее законодательство РФ не содержит норм, запрещающих распоряжаться земельным участком, границы которого не установлены, а также необходимость внесения в ЕГРН сведений о границах ранее учтенных земельных участков в какие-либо конкретные сроки.

Итак, ответ на вопрос: Есть ли запрет сделок с земельными участками без установленных границ с 1 января 2018 года?

Действующим законодательством РФ запрет сделок с земельными участками без определенных в установленном порядке границ не установлен. Однако, такой запрет может быть определен законодателями до конца 2018 года, необходимо отслеживать происходящие изменения законодательства РФ в сфере земельных отношений.

  • добавлять комментарии, оценивать и дополнять материалы сайта, высказывать собственное мнение относительно освещённых событий,
  • публиковать статьи по решённым на основе личной практики вопросам,
  • вести личный блог, предлагать к обсуждению интересующие Вас темы, делиться собственными новостями, успехами, достижениями,
  • публиковать вопросы и получать ответы, либо отвечать на опубликованные другими вопросы,
  • участие в группах и доступ к материалам закрытых групп,
  • личный профиль и многое, многое другое.

Регистрация займёт всего пару минут, поэтому рекомендуем сделать это !

Минэкономики с 2018 года запретит сделки с безграничными участками земли

С 2018 года все сделки с земельными участками в поселениях, а также садовых и дачных товариществах будут запрещены, если их точные границы не описаны в кадастре, это предусматривает подготовленный Минэкономики законопроект. Проведение и финансирование работ по размежеванию должны взять на себя власти. Источники 119 млрд руб., в которые чиновники оценивают эту работу, законопроект не указывает.

За четыре года все населенные пункты, а также садовые и дачные товарищества должны получить комплексные карты-планы территории с четким размежеванием участков, считает Минэкономики. Об этом идет речь в подготовленном ведомством законопроекте ",Об определении точных границ земельных участков и местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства", &mdash, он размещен на правительственном сайте раскрытия правовой информации.

Сейчас в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения примерно о 30 млн земельных участков общей площадью свыше 1 млрд га, у которых либо нет описания границ, либо они пересекаются, либо дублируются,&mdash, это 61 всего земельного фонда страны, указывает ведомство. Еще на 21 территории участки и вовсе не сформированы. Начать наведение порядка в кадастре Минэкономики предлагает с земель населенных пунктов, а также садовых и дачных товариществ как ",наиболее социально значимых, экономически активных и инвестиционно привлекательных",. Наличие в государственном кадастре недвижимости не соответствующих закону требований о границах участков и местоположении строений ",часто является препятствием для оформления прав граждан на такие объекты недвижимости",, говорится в документе. Если законопроект вступит в силу, любые сделки с участками на территориях поселений и товариществ, которые не получат в кадастре четкого описания границ, будут запрещены с января 2018 года.

Всю организацию работ по межеванию независимо от формы собственности должны взять на себя власти. Финансирование массовых кадастровых работ, как следует из документа, будет осуществляться из собственных средств региональных и муниципальных бюджетов, а также субвенций из федерального бюджета. Общие затраты авторы документа оценивают в 119 млрд руб. Из них 70 млрд руб. понадобится на кадастровые работы в городских поселениях и городских округах. При этом концепция ФЦП ",Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости",, утвержденная правительством в июне, предусматривает выделение из федерального бюджета в 2018-2019 годах на эти цели всего 3 млрд руб.

Документ подробно описывает всю процедуру комплексных кадастровых работ. Так, их проведению должно предшествовать утверждение проекта планировки территории. При уточнении границ и исправлениях кадастровых ошибок площадь участков не может быть уменьшена более чем на 10 и увеличена более чем на предельный минимальный размер, установленный для соответствующего типа земель. Перераспределение земель, в том числе в пользу граждан, должно осуществляться без взимания платы и заключения соответствующего соглашения. Информация о кадастровых работах должна доводиться до сведения всех правообладателей, а их результат обсуждаться публично.

Законопроект не только упростит жизнь гражданам, желающим купить или продать недвижимость, но и приведет к увеличению поступлений в местные бюджеты, говорят эксперты. Сейчас из-за отсутствия порядка в кадастре земельный налог приносит очень мало доходов муниципалитетам, отмечает гендиректор группы ",Земер", Илья Терентьев. Особенно остро эта проблема стоит для Московской области. Гендиректор компании ",Гео девелопмент", Максим Лещев приводит пример из собственной практики, когда обладатель земли рыночной стоимостью 1 млрд руб. вообще не платит налогов, так как участок не имеет кадастровой оценки. Установление точных границ участков устранит и махинации с землей, в том числе и со стороны местных властей, полагает господин Лещев. Вот только вряд ли все муниципалитеты и регионы смогут найти средства в своих бюджетах на проведение массовых кадастровых работ, сомневаются эксперты, надеясь при этом, что отсутствие единых карт-планов территорий с 2018 года не создаст гражданам помех для сделок с землей.

Удобный сервис по заполнению налоговых деклараций

C 2018 года налог на землю в ИЖС удваивается, если строения на нем не зарегистрированы

25 мая многие получили письмо от Министерства имущественных отношений Московской области, в частности в нем сообщается : Согласно ст. 396 Налогового кодекса РФ, при отсутствии зарегистрированных строений на участке земельный налог рассчитывается с повышающим коэффициентом 2 налоговая сумма удваивается. С незарегистрированным имуществом невозможно совершение сделок, таких как дарение, купля-продажа и т. д.

Это означает, что если на земельном участке, выделенном под строительство, нет зарегистрированных строений, то налог на землю автоматически удваивается.

Изменения вступили в силу 4 мая 2018 года..

В частном секторе это касается ИЖС и имеет небольшую льготу - 10 лет с момента регистрации земли отводится для регистрации строений.

Если мы посмотрим текст статьи 396 НК РФ: в пункте 16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Кроме того, в Подмосковье ведется Реестр неузаконенных домов, который можно посмотреть на сайте госуслуг Московской области:

Другие публикации Осетров Никита Комментарии Популярное за неделю Bentley Systems в Сингапуре: отель Марина Бэй Сэндс Из чего строить деревянный дом? Сравнение основных видов бруса Группа «Эталон» представила строительному сообществу новые возможности BIM-технологий Любой каприз за ваши проценты. Как реагирует строительная отрасль на идею проектного финансирования Конкурс «КЕРАМОГРАНИТ В АРХИТЕКТУРЕ 2018»: победители названы! Государственная экспертиза и инвестиционный процесс: формула развития В Перми открыт новый терминал аэропорта «Большое Савино»

Зарегистрировано в качестве СМИ Эл ФС77-68926 от 07.03.2018

Налог на землю в 2018 году. Основные изменения, которых стоит ожидать

Будущий год осчастливит граждан рядом необходимых, но болезненных для населения реформ. Одна из них касается увеличения налога на землю. Чиновниками планируется по-прежнему увеличивать величину налога, а общая стоимость будет определяться после кадастровой оценки земельного надела. Также будет создан ряд исключений, в которых представители бизнеса смогут оспаривать сумму платежей.

Изменения в налоге на землю в 2018 году

Начиная с 2018 года, основным фактором определения величина налога на землю будет кадастровая оценка участков. Подготовка населения к данной схеме велась постепенно и первые шаги уже сделаны. Так, новый принцип расчета вступил в силу еще в 2018 году. Ранее в этой сфере для оценки земли использовалась балансовая стоимость участка. Это значение существенно отличалось от кадастровой оценки, которая и является наиболее разумной мерой расчета.

Применения кадастровой стоимости земли позволит государству поднять поступления средств в местные бюджеты. Такой способ оценки земельного участка стал особо актуальным после того, как начался кризис. Государственными чиновниками было принято решение о плавном переходе к новым принципам расчета.

Были запланированы несколько этапов, общей протяженностью на пять лет. Так, для переходного этапа применяется такая схема: для подсчета итоговой суммы налога на землю, нужно применить поправочный коэффициент. Коэффициенты подвергаются корректированию каждый год. По плану до 2020 года это значение должно достичь единицы. В будущем 2018 году владельцам предстоит пережить запланированное увеличение платежа на 20.

Интересный момент, что налоги, которыми облагаются земельные участки, могут различаться в зависимости от региона РФ. Ставка налога устанавливается местным управлением и может колебаться на уровне от 0,1 до 1,5 . Для разных видов деятельности региональные власти могут предлагать льготы, реализуя дифференцированный подход.

Повышение налогов необходимо, об этом не раз твердили эксперты. Без этого никак не добиться развития инфраструктуры, невозможно найти финансирование для модернизации объектов в регионах, некоторые из которых и так с трудом выполняют имеющиеся у них обязательства.

Несомненно, кадастровая оценка земельных наделов может стать ударом для представителей малого и среднего бизнеса. Только по предварительным прогнозам бюджетные платежи в отдельно взятых районах могут увеличиться более чем в 7 раз. Также наибольшие сомнения вызывает методика определение кадастровой стоимости.

В чем проблема кадастровой оценки

Целью создания метода кадастровой оценки земли вычет налоговых выплат в соответствии с реальной ценой участка земли. Чтобы правильно оценить стоимость земельного надела была проведена работа по оценке существующих предложений на рынке продажи земли. Налогоплательщикам самостоятельно определить кадастровую стоимость участка в 2018 году будет достаточно просто. Необходимо зайти на официальный сайт Росреестра и найти в списке цену конкретно интересующего Вас участка. Полученное значение нужно будет умножить на налоговую ставку и корректирующий коэффициент.

Многие специалисты говорят о том, что разработанная государством методика кадастровой стоимости далеко не безупречна. Прежде всего, основой такой оценки служит цена продавца земли, а она может быть установлена в разы больше реальной стоимости участка.

Также существуют дополнительные условия, которые не учитываются создателями метода расположение земли, имеющаяся инфраструктура и наличие транспортной развязки. Поэтому данный метод считается некорректным, ведь цена участков, которые имеют различную удаленность от крупных населенных пунктов, может быть одинаковой.

Владелец земли, который считает, что кадастровая оценка для его участка необъективно завышена, может обращаться в суд с требованием пересмотра. В современной судебной практике имеются прецеденты по отстаиванию подобных интересов.

Особенности нововведения

Налоговая нагрузка на владельцев земли должна быть увеличена, но подход, по мнению экспертов должен быть более разумным и комплексным. Кадастровый метод имеет много недостатков и его применения показало, что власти сейчас направлены на решении задач в краткосрочном периоде. Специалисты говорят о том, что большого количества судебных процессов можно было бы избежать, используя более взвешенный подход к кадастровой оценке земли.

Регионы были наделены достаточно широкими полномочиями. Такой подход позволит минимизировать негативное воздействие на местных предпринимателей и пополнить бюджет за счет честных налогоплательщиков, готовых платить справедливую цену за землю.

Относительно межевания земли с 2018 года

С 2018 года станет невозможно распоряжаться правом на неотмежеванные земельные участки.

Если не проводилось межевание средствами современной спутниковой навигации и границы участка не определены координатами, то регистрация перехода права собственности не будет осуществляться Росреестром ни по каким основаниям.

Нельзя будет получить Свидетельство на земельный участок наследнику, покупателю. Нельзя будет подарить неотмежеванный участок земли.

Такой порядок регламентируется Распоряжением Правительства РФ 2236-р от 01 декабря 2012 года

В этом документе расписан долгосрочный план мероприятий, призванных поднять качество услуг в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.

К 2018 году вступит в силу федеральный закон, касающийся государственного кадастрового учета земли.

Правообладателям земельных наделов полезно будет потратить еще минуты три на ознакомление с оригинальным текстом грядущих изменений и краткими пояснениями &ndash, составьте собственное мнение.

Как быть с неотмежеванным участком в 2018 г

Перед сделкой придется проводить межевание участка, согласовывать границы с правообладателями смежных наделов земли, вносить изменения в кадастр &ndash, кадастровый учет полученных и согласованных данных.

При наложениях на электронной кадастровой карте ошибочно нанесенных ранее границ решать задачу придется в суде.

Таким образом, сделка будет иметь совершенно непредсказуемый характер, непредсказуемый по затратам и срокам.

Найти приобретателя на таких условиях практически невозможно.

Остается единственно возможный путь &ndash, провести межевание, согласования границ, пройти все регистрационные процедуры. И только с новым кадастровым паспортом на руках, с отмежеванным и готовым к сделке участком, можно приступать к поискам покупателя.

Отмежевать все землевладения к 2018 году &ndash, задача по своим объемам для действующих кадастровых инженеров нереальная.

Сегодня, несмотря на это, повышения спроса на межевание участков не наблюдается.

Умом, как известно, Россию не понять &ndash, можно не сомневаться, подавляющее большинство землевладельцев не задумаются на эту тему заранее &ndash, все кинутся приводить в порядок свои участки в последний момент.

Спрос на кадастровые услуги накануне 2018 года, несомненно, приобретет ажиотажный характер.

Межевание земли с 2018 года

Узаконить дом 2018 получить разрешение

Кадастровый учет Технический план Межевой план реконструкция объектов

Прирезки земли МО Изменение вида

участка 8 962 998 3076

Кадастровый паспорт

Москва/область 2000 р

с досавкой по Москве

Выписки из ЕГРП Оспаривавание

Адреса организаций Консультация

Оформление документов и регистрация прав

Как можно сэкономить

Подготовка документов

По месту расположения недвижимого имущества

Ускорение регистрации Срочно выкуп квартир

Copyright 2018 Компания «Helpinform». Все права защищены.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: